Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал
Музыкальный зал находится на втором этаже. В нём имеются следующие средства обучения и воспитания: пианино, музыкальный центр, с комплектом микрофонов, колонка, ноутбук, мультимедийное оборудование, детские музыкальные инструменты, дидактические игры, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, учебно-методическая литература, фонотека; мебель: стулья детские (35 шт.), стул взрослый (27 шт.), шкаф для пособий и дидактических игр.
Изостудия
Находится на первом этаже. Оснащена средствами обучения и воспитания: предметы декоративно-прикладного искусства, демонстрационный и наглядный материал, стол детский (9 шт.), стул детский (15 шт.), шкафы для пособий. В данном кабинете проводятся платная образовательная деятельность с детьми от 3 до 8 лет.
Наличие оборудованных библиотек
В методическом кабинете имеется не большая библиотека для педагогов.
Оснащение: программно-методическое обеспечение по всем разделам образовательной программы, библиотека методической и детской литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, компьютеры с выходом в интернет для работы педагогов, копировальная техника, принтер, сканер, столы, стулья, шкафы.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
Оснащение: тренажеры детские: беговая дорожка, велотренажёр, гимнастическая лестница, мини батут, скамья наклонная, скамья опорная, мини твист; мячи различных размеров; скакалки; гимнастические палки; канат; веревочная лестница; скамейки гимнастические; гимнастические кольца; маты; мягкие модули; полоса препятствий; баскетбольные кольца; волейбольная сетка; дуги для подлезания; батуты; предметы для метания (мешочки, мячики), фитболы, кегли, кольцебросы, футбольные ворота, клюшки, шайбы, лыжи, самокаты, дорожки для профилактики плоскостопия, балансир, гантели, степы,музыкальный центр, пианино.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
1. В первых младших группах оборудованы зоны предметно-развивающей среды:
* Физического развития: дорожки для профилактики плоскостопия, мячи, султанчики, кегли, кольцебросы;
* Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», кубики разного цвета и размера, игрушки;
* Игры с природным материалом: природный материал, стол воды и песка;
* Творчества: материалы и оборудование для изобразительной деятельности, детские музыкальные инструменты – шумовые;
* Книги: детская литература для младшего дошкольного возраста;
* Релаксации: уголок отдыха и уединения.
2. Во второй младшей группе:
* Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных игр.
* Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Строители», «Водители»; кубики разного цвета и размера, игрушки.
* Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры.
* Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.
* Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, дидактические игры экологического содержания, стол для игр с водой и песком.
* Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, подборки загадок, потешек, фонотека с записями художественных текстов.
* Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки).
* Релаксации: уголок отдыха и уединения.
3. В средней группе:
* Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных игр.
* Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр»; игрушки.
* Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера.
* Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.
* Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, мерные стаканчики, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности.
* Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, подборки загадок, потешек, фонотека с записями художественных текстов.
* Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки).
* Центр конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего».
* Релаксации: уголок отдыха и уединения.
3. В группах старшего дошкольного возраста:
* Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных и спортивных игр.
* Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр», «Детский сад», «МЧС», «Почта», «Пограничники», «Библиотека», «Школа»; игрушки.
* Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера, кубики Никитина, занимательный материал для развития логического мышления и интеллектуальных способностей.
* Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.
* Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, меры для измерения длины и объёма, весы, увеличительные стёкла, предметы различные по объёму и весу, магниты, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности, оборудование для труда в природе.
* Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, русский фольклор и фольклор народов мира, фонотека с записями художественных текстов, материалы по подготовке детей к грамоте.
* Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, трафареты, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки, хохлома, гжель, тряпичные куклы).
* Центр конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего», конструкторы «Механик», альбомы для ознакомления дошкольников с архитектурой, схемы, чертежи, модели.
* Краеведения: книги, фотоматериалы и иллюстрации о Липецке и о России, предметы старины, народные игрушки.
* Релаксации: уголок отдыха и уединения.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ № 124 г. Липецка создано единое информационное пространство. Имеется доступ к сети Интернет со скоростью 100 Мбит/с. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.
Информационная база оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в интернет;
- действует официальный сайт ДОУ № 124.
ДОУ подключено к следующим информационным системам:
- БАРС «Электронный детский сад», «Электронный детский сад. Родительская плата»
- Персонифицированное образование
- госпаблик
- госвеб
- «Портал Госзакупок»,
- Электронная торговая площадка ОАО «ЕЭТП»,
- Электронная торговая площадка «РТС - тендер».
- 1С бухгалтерия;
- Web-бюджет;
- АЦК – госзаказ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
воспитанники доступ не имеют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируетсяО специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В рамках программы «Доступная среда» в ДОУ был осуществлён комплекс работ по адаптации помещений детского сада для доступности людей с инвалидностью и иных представителей маломобильных групп населения:
- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечен беспрепятственный доступ в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- вход в здание оборудован звонком вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями здоровья;
- имеется вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля, мнемосхема с планом размещения помещений внутри зданий;
- видеонаблюдение на территории детского сада и внутри здания.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ № 124 г. Липецка оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:
- кабинеты учителя-логопеда;
- кабинеты педагога-психолога;
Практические занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводятся:
- в спортивном зале;
- в музыкальном зале;
- в кабинете учителя-логопеда;
- в кабинете педагога-психолога.
Для физкультурных занятий используются следующие спортивные объекты:
Спортивный зал. В спортивном зале имеется оборудование, приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: массажные мячи, фитболы, балансировочные диски, мягкие модули, тоннели, массажные дорожки, сухой бассейн, детский тренажеры.