Чему обучают ребёнка в детском саду
Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи и речевого общения – одна из главных. Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
В качестве основных компонентов речевой развивающей среды выделяют следующие: речь педагога; методы и приёмы руководства развитием разных сторон речи дошкольников; специальное оборудование для каждой возрастной группы.
«Кадмейкинг» в переводе с английского обозначает «CARD» – открытка, «MAKE» – делать, то есть изготовление открыток своими руками. Кардмейкинг для дошкольников – это инновационное направление художественного воспитания детей, которое дает широкий простор детскому творчеству, расширяют возможности в развитии креативных способностей воспитанников. Эта техника не только дает детям практические умения и навыки, но и формирует начальный опыт творческой деятельности. Работа с разными материалами (различной по структуре и фактуре бумагой, картоном.) повышает сенсорную чувствительность, способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета способствует развитию воображения, пространственного мышления, синхронизирует работу обеих рук. Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
Основные материалы для занятий - прежде всего это бумага, ножницы, фигурные ножницы, двусторонний скотч или клей. Бумага — для основы открытки используют белый, цветной картон, двусторонний цветной картон. Элементы для открыток можно вырезать из различных видов цветной бумаги: гофрированной, металлизированной, бархатной, глянцевой, неоновой, блестящей, фольги. Дополнительного материала: пористая резина на клеевой основе, фетр на клеевой основе. При декорировании изделия используются: наклейки, стразы на клеевой основе, бусины на клеевой основе, декоративный скотч, синельная проволока, так же салфетки, ватные диски, вата, крупы, фигурные дыроколы, с помощью которых можно вырезать различные фигурки: сердечки, ёлочки, снежинки, цветочки и т.д.
Основные задачи при ознакомлении детей с техникой кардмейкинг:
- создавать условия, обеспечивающие эмоциональный и эстетический рост ребёнка в зависимости от его возрастных и индивидуальных способностей;
- познакомить детей со стилями: винтаж, ретро, мини открытки, современный стиль, смешанный стиль;
- учить видеть в нетрадиционных материалах образы будущего собственного изобразительного творчества;
- формировать у детей умения и навыки практической деятельности с разными дополнительными изобразительными материалами;
- формировать умение самостоятельно воплощать свой творческий замысел;
- развивать творческое воображение через комбинирование и использование разных материалов для творчества;
- развивать технические навыки и изобразительные способности.
Занятия кардмейкингом в нашем ДОУ включены в календарные планы по образовательной деятельности: аппликация, конструирование; так же в блок совместной деятельности (ручной труд).
Рисование для детей от 1,5 года до 3 лет — это увлекательная игра, открытие новых красок мира, красоты линий и форм, цветовых пятен, экспериментирование. Чем раньше начнет ребенок рисовать — тем лучше. И дело тут не только в развитии мелкой моторики, а в большом влиянии, которое оказывает рисование на развитие ребенка в раннем детстве.
Основная цель в обучении рисованию детей 1 младшей группы – создать условия для зарождения рисования, поддержать желание ребенка рисовать, творить, исследовать.
Главный результат рисования с детьми 1 младшей группы – вызвать у детей интерес к рисованию, желание рисовать, испытать радость от своего творчества.
При организации занятий по рисованию можно и нужно объединять рисование с другими видами деятельности ребенка. Например, игра на музыкальном инструменте (например, после рисования дождика можно сыграть мелодию дождика на металлофоне), пение, танцевальные движения под музыку, рассматривание картины, чтение стихотворения, показ кукольного представления.)