Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Детский дизайн"




Форма образования очная. Занятия по данной программе предполагает их проведение во второй половине дня.
Программа реализуется через следующие модули: 1 год обучения – «Мастерская чудес»: тычок, оттиски (поролоном, пробками, сухими листьями), восковые мелки+ акварель, рисование ватными палочками, рисование пальцами и ладонью. 2 год обучения – «Наши руки не для скуки»: оттиски (поролоном, пенопластом, смятой бумагой), рисование манкой, пластилинография, плетения из бумаги, оригами, монотипия предметная. 3 год обучения – «Юные дизайнеры»: набрызг, воскография, рисование по сырому, штампинг, рисование нитками, оригами (киригами), аппликации из салфеток.
Планируемые результаты:
приобретают навыки работы различными графическими и живописными материалами;
сформировывается эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
открывается познавательный интерес, ориентировочно – исследовательская деятельность;
развиваются специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
понимают многоцветное изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия окружающего мира.
называют нетрадиционные техники рисования, техники декоративно – прикладного искусства;
свободно выражают свой замысел и работают с разнообразным материалом;
развивается чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности;
создают изделие по собственному замыслу.
Программа занятий
Программа направлена на:
1. Развитие творческих способностей;
2. Приобщение детей к дизайн деятельности.
В группы «Детский дизайн» с элементами детского дизайна принимаются дошкольники 4 – 8 лет, изъявившие желание научиться выполнять рисунки и поделки в разных нетрадиционных техниках.
Основная цель программы: обеспечение обучения, воспитания, развития креативного потенциала дошкольника через дизайн деятельность; создание условий для формирования и развития творческих способностей дошкольников.
Задачи программы:
Познакомить с разными видами нетрадиционной техники рисования, и видами декоративно – прикладного искусства.
Обучить нетрадиционным техникам в рисовании и художественном труде.
Формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами;
Стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском саду, дома.
Развивать креативное мышления дошкольников;
Развить познавательную активность, общение, самостоятельность.
Развитие художественного и творческого потенциала;
Развивать образного мышления, воображения, устойчивого внимания, наблюдательности, аккуратности.
Организация свободного времени детей, обеспечение их к жизни в обществе, а также выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника