Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Пение. Вокал."
Форма образования очная. Занятия по данной программе предполагает их проведение в первой (для детей 4 - 5 лет) и во второй половине дня (для детей 5 - 6 дет). Программа состоит из цикла занятий по модулям "Веселые нотки"
Артикуляционная гимнастика:
- развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей;
- подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
Упражнение для распевания:
- учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;
- учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном;
- петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.
Пение:
- учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;
- учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном;
- развивать у детей умение петь под фонограмму.
- формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).
Скороговорки и стихи:
- учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат;
- развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость;
- учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо.
Планируемые результаты
Ребенок умеет:
-проговаривать скороговорки, потешки, прибаутки, слова выученных песен.
-петь попевки, распевки, песни, интонировать в пределах ре-си.
-самостоятельно исполнять большинство песен, разученных в течение года.
-исполнять песню напевно, выводить на одном дыхании целые фразы.
-уверенно прохлопать ритм простейших песен.
-импровизировать голосом короткую фразу.
-достаточно эмоционально передать содержание песни.
-выступать в качестве солиста целой песни или отдельной части (куплета).
-достаточно уверенно исполнить песню в дуэте, трио или квартете.
-выступать на сцене с другими участника коллектива.
Формы контроля.
Дети принимают участие в праздничных концертах и мероприятиях детского сада, творческих фестивалях, конкурсах.
Сентябрь: Оценка уровня подготовки
Октябрь-август: участие в утренниках, конкурсах.
Август: Участие в итоговом концерте
Программа занятий
Программа направлена на:
- формирование потребности в музыкальной активности;
˗ формирование и развитие музыкальных навыков;
˗ формирование и развитие организации деятельности;
- формирование навыков сценического поведения;
˗ развитие воображения и творческого мышления;
- развитие основных певческих навыков: певческая установка, певческое дыхание, звукообразование;
- развитие голосового аппарата;
- эстетическое развитие.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника