Дополнительная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности "Познавательное развитие"






Форма организации обучения: групповая, подгрупповая.
Форма образования по дополнительной программе - очная.
Формы проведения занятий: аудиторные.
Программа состоит из цикла занятий модуля «Умка», который включает в себя набор заданий, игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуальных способностей ребенка, способствует развитию у детей всех психических процессов; развитию воображения, инициативности и творческого начала, занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки, задачи-шутки, загадки - ребусы - способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как: целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат).
Планируемые результаты. В итоге реализации программы могут быть отмечены следующие показатели уровня развития детей:
- ребенок может применять усвоенные знания и способы для решения несложных задач, поставленных взрослым;
- имеют навыки математических действий;
- в процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов, обследовательские действия;
- объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков;
- умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают;
- решают задачи на геометрическое построение при помощи палочек;
- имеют широкий кругозор, умеют наблюдать, анализировать;
- умеют вести поиск решения самостоятельно, руководствуясь схемой и алгоритмом;
- умеют сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать предметы окружающей действительности (выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам);
- ориентируются на листе бумаги в клетку, в пространстве, различают предметы, находящиеся справа, слева, вверху, внизу; - умеют разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;
- сопоставляют части и целое для предметов и действий;
- умеют расставлять события в правильной последовательности; - умеют решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.
Программа занятий
Программа направлена на развитие интеллектуальных способностей, развитие произвольности, развитие познавательной и творческой активности детей. Предусматривает использование эвристических приемов, поисковых вопросов, приемов сравнения, различных способов работы с наглядностью.
Разработанная ДОП "Познавательное развитие" , позволяет организовать педагогический процесс так, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно. Развивающее обучение идет по нескольким направлениям: математическое развитие; развитие познавательных процессов детей: внимания, восприятия, памяти, воображения и мышления; развитие конструктивно-технического и художественно-изобразительного вида деятельности дошкольника.
Новизна программы заключается в организации процесса освоения образовательного материала, ключевые понятия вводятся через игровые задания и упражнения, поэтому внимание дошкольников акцентируется на важных моментах, не снижая интереса к самому виду деятельности. Каждое занятие включает практически все элементы развития, обучения и воспитания ребенка.
Цель программы: состоит в том, чтобы через систему заданий, игр и упражнений организовать ситуацию формирования и развития у ребенка компонентов математического мышления: гибкость, системность, пространственную подвижность, логические приёмы умственных действий, а также развивать психические процессы: память, внимание, вариативное и логическое мышление, конструктивно-технические и творческие способности.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника