Логопедические группы: Солнышко

5 - 7 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Вострикова Наталия Анатольевна
Инструктор по физической культуре
Агеев Александр Дмитриевич
Музыкальный руководитель
Кузовкина Елена Николаевна
Старший воспитатель
Корвякова Елена Александровна

Особенности занятий в группе

Образовательная деятельность в старшей логопедической  группе проходит в первой половине дня согласно расписанию образовательной деятельности для старшей логопедической  группы.

Виды образовательной деятельности: РПОМ(развитие представлений об окружающем мире), развитие речи, ФЭМП (формирование элементарных математических представлений), музыка (2 раза в неделю проводит музыкальный руководитель), физическая культура (2 раза в спортивном зале и 1 раз на улице -  проводит инструктор по физической культуре), рисование, лепка и аппликация, подготовка к обучению грамоте,  конструирование.

Во 2 половине дня проводится ежедневно коррекционный час.

Коррекционную работу проводит в индивидуальной и групповой форме учитель - логопед.

Дополнительные занятия проводит педагог - психолог.

Обучающая программа

Рабочая образовательная программа для детей старшей логопедической группы (далее Программа) разработана на основе Адаптированной  образовательной программы дошкольного образования ДОУ №124 г. Липецка. Программа построена с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей.
Рабочая образовательная программа разработана для построения системы педагогической деятельности подготовительной логопедической группы, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Программа рассчитана на учебный год.
Данная программа обеспечивает развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом различных особенностей по основным направлениям: социально-
коммуникативное, познавательное, речевое, художестве-эстетическое, физическое развитие, единство воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач образовательного процесса.

Программа направлена на:
• создание условий развития детей с ТНР, открывающих возможности для позитивной социализации детей, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей с ТНР.

Планируемые результаты освоения программы. К концу данного возрастного этапа ребенок:
1) обладает сформированной мотивацией к школьному обучению;
2) усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира;
3) употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, многозначные;
4) умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;
5) правильно употребляет основные грамматические формы слова;
6) составляет различные виды описательных рассказов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания, составляет творческие рассказы;
7) владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического синтеза;
8) осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов (двухсложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с открытыми слогами, односложных);
9) правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);
10) владеет основными видами продуктивной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в  игре,  общении,  конструировании;
11) выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;
12) участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;
13) передает как можно более точное сообщение другому, проявляя внимание к собеседнику;
14) регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая
отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки;
15) отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и педагогическим работником, стремится к самостоятельности, проявляет
относительную независимость от педагогического работника;
16) использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом,
народным творчеством, историческими сведениями, мультфильмами;
17) использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного
планирования деятельности;
18) устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире
на основе наблюдений и практического экспериментирования;
19) определяет пространственное расположение предметов относительно себя, геометрические фигуры;
20) владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1-9, соотносит их с количеством предметов,
решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения;
21) определяет времена года, части суток;
22) самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);
23) пересказывает литературные произведения, составляет рассказ по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям),
содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт обучающихся;
24) составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры;
25) составляет с помощью педагогического работника небольшие сообщения, рассказы из личного опыта;
26) владеет предпосылками овладения грамотой;
27) стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности;
28) имеет элементарные представления о видах искусства, понимает доступные произведения искусства (картины, иллюстрации к сказкам и
рассказам, народная игрушка), воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор;
29) проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам;
30) сопереживает персонажам художественных произведений;
31) выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции педагогических работников: согласованные движения, а также
разноименные и разнонаправленные движения;
32) осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений;
33) знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта;
34) владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных
привычек).

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
07.00 - 08.10
Прием детей
08.10 - 08.20
Утренняя гимнастика
08.20 - 08.40
Подготовка к завтраку, завтрак
08.40 - 09.00
Самостоятельная игровая деятельность
09.00 - 09.55
Образовательная деятельность
09.55 - 10.20
Подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак
10.20 - 10.30
Самостоятельная игровая деятельность
10.30 - 12.30
Подготовка к прогулке, прогулка
12.30 - 12.40
Возвращение с прогулки, совместная деятельность с воспитателем
12.40 - 13.00
Подготовка к обеду, обед
13.00 - 15.00
Подготовка ко сну, сон
15.00 - 15.15
Постепенный подъем, закаливающие процедуры
15.15 - 15.25
Подготовка к полднику, полдник
15.25 - 16.25
Совместная и самостоятельная деятельность
16.25 - 16.50
Подготовка к ужину, ужин
16.50 - 17.00
Подготовка к прогулке, прогулка
17.00 - 19 . 00
Самостоятельная игровая деятельность, уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie