Логопедические группы: Сказка

5 - 7 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Вострикова Маргарита Анатольевна
Воспитатель высшей категории
Рогачева Людмила Семеновна
Заместитель заведующего
Лагуткина Марина Васильевна
Инструктор по физической культуре
Агеев Александр Дмитриевич
Музыкальный руководитель
Кузовкина Елена Николаевна

Особенности занятий в группе

Образовательная деятельность в подготовительной логопедической  группе проходит в первой половине дня согласно расписанию образовательной деятельности для подготовительной логопедической  группы.

Виды образовательной деятельности: РПОМ(развитие представлений об окружающем мире), развитие речи, ФЭМП (формирование элементарных математических представлений), музыка (2 раза в неделю проводит музыкальный руководитель), физическая культура (2 раза в спортивном зале и 1 раз на улице -  проводит инструктор по физической культуре), рисование, лепка и аппликация, подготовка к обучению грамоте,  конструирование.

Во 2 половине дня проводится ежедневно коррекционный час.

Коррекционную работу проводит в индивидуальной и групповой форме учитель - логопед.

Дополнительные занятия проводит педагог - психолог.

Обучающая программа

Рабочая образовательная программа для детей подготовительной логопедической группы (далее Программа) разработана на основе Адаптированной  образовательной программы дошкольного образования ДОУ №124 г. Липецка. Программа построена с учётом принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей.
Рабочая образовательная программа разработана для построения системы педагогической деятельности подготовительной логопедической группы,
обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач областей, обеспечения индивидуального
развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Программа рассчитана на учебный год.
Данная программа обеспечивает развитие детей в возрасте от 6 до 8лет с учётом различных особенностей по основным направлениям: социально- 
коммуникативное, познавательное, речевое, художестве-эстетическое, физическое развитие, единство воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач образовательного процесса.

Программа направлена на:
 создание условий развития детей с ТНР, открывающих возможности для позитивной социализации детей, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
 на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей с ТНР.

Планируемые результаты освоения программы
К концу данного возрастного этапа ребенок:
1) обладает сформированной мотивацией к школьному обучению;
2) усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира;
3) употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, многозначные;
4) умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;
5) правильно употребляет основные грамматические формы слова;
6) составляет различные виды описательных рассказов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания, составляет творческие рассказы;
7) владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического синтеза;
8) осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов (двухсложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с
открытыми слогами, односложных);
9) правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);
10) владеет основными видами продуктивной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре,
общении, конструировании;
11) выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;
12) участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;
13) передает как можно более точное сообщение другому, проявляя внимание к собеседнику;
14) регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая
отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки;
15) отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и педагогическим работником, стремится к самостоятельности, проявляет
относительную независимость от педагогического работника;
16) использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом,
народным творчеством, историческими сведениями, мультфильмами;
17) использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного
планирования деятельности;
18) устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире
на основе наблюдений и практического экспериментирования; 
19) определяет пространственное расположение предметов относительно себя, геометрические фигуры;
20) владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1-9, соотносит их с количеством предметов,
решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения;
21) определяет времена года, части суток;
22) самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);
23) пересказывает литературные произведения, составляет рассказ по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт обучающихся;
24) составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры;
25) составляет с помощью педагогического работника небольшие сообщения, рассказы из личного опыта;
26) владеет предпосылками овладения грамотой;
27) стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности;
28) имеет элементарные представления о видах искусства, понимает доступные произведения искусства (картины, иллюстрации к сказкам и
рассказам, народная игрушка), воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор;
29) проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам;
30) сопереживает персонажам художественных произведений;
31) выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции педагогических работников: согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения;
32) осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений;
33) знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта;
34) владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных
привычек).

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
07.00 - 08.10
Прием детей
08.10 - 08.20
Утренняя гимнастика
08.20 - 08.40
Подготовка к завтраку, завтрак
08.40 - 09.00
Самостоятельная игровая деятельность
09.00 - 09.55
Образовательная деятельность
09.55 - 10.20
Подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак
10.20 - 10.30
Самостоятельная игровая деятельность
10.30 - 12.30
Подготовка к прогулке, прогулка
12.30 - 12.40
Возвращение с прогулки, совместная деятельность с воспитателем
12.40 - 13.00
Подготовка к обеду, обед
13.00 - 15.00
Подготовка ко сну, сон
15.00 - 15.15
Постепенный подъем, закаливающие процедуры
15.15 - 15.25
Подготовка к полднику, полдник
15.25 - 16.25
Совместная и самостоятельная деятельность
16.25 - 16.50
Подготовка к ужину, ужин
16.50 - 17.00
Подготовка к прогулке, прогулка
17.00 - 19 . 00
Самостоятельная игровая деятельность, уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie